Неточные совпадения
Сделавши свое дело относительно губернаторши,
дамы насели было на мужскую партию, пытаясь склонить их на свою сторону и
утверждая, что мертвые души выдумка и употреблена только для того, чтобы отвлечь всякое подозрение и успешнее произвесть похищение. Многие даже из мужчин были совращены и пристали к их партии, несмотря на то что подвергнулись сильным нареканиям от своих же товарищей, обругавших их бабами и юбками — именами, как известно, очень обидными для мужеского пола.
— Лидию кадеты до того напугали, что она даже лес хотела продать, а вчера уже советовалась со мной, не купить ли ей Отрадное Турчаниновых? Скучно
даме. Отрадное — хорошая усадьба! У меня — закладная на нее… Старик Турчанинов умер в Ницце, наследник его где-то заблудился… — Вздохнула и, замолчав, поджала губы так, точно собиралась свистнуть. Потом,
утверждая какое-то решение, сказала...
«На чем пытаются
утвердить себя Макаров, Тагильский? Чего хотят? Почему Лютов
давал деньги эсерам? Чем ему мешало жить самодержавие?»
Одни
утверждают, что у китайцев вовсе нет чистого вкуса, что они насилуют природу, устраивая у себя в садах миньятюрные горы, озера, скалы, что давно признано смешным и уродливым; а один из наших спутников, проживший десять лет в Пекине, сказывал, что китайцы, напротив, вернее всех понимают искусство садоводства, что они прорывают скалы,
дают по произволу течение ручьям и устраивают все то, о чем сказано, но не в таких жалких, а, напротив, грандиозных размерах и что пекинские богдыханские сады представляют неподражаемый образец в этом роде.
Русская народная жизнь с ее мистическими сектами, и русская литература, и русская мысль, и жуткая судьба русских писателей, и судьба русской интеллигенции, оторвавшейся от почвы и в то же время столь характерно национальной, все, все
дает нам право
утверждать тот тезис, что Россия — страна бесконечной свободы и духовных
далей, страна странников, скитальцев и искателей, страна мятежная и жуткая в своей стихийности, в своем народном дионисизме, не желающем знать формы.
«Насчет же мнения ученого собрата моего, — иронически присовокупил московский доктор, заканчивая свою речь, — что подсудимый, входя в залу, должен был смотреть на
дам, а не прямо пред собою, скажу лишь то, что, кроме игривости подобного заключения, оно, сверх того, и радикально ошибочно; ибо хотя я вполне соглашаюсь, что подсудимый, входя в залу суда, в которой решается его участь, не должен был так неподвижно смотреть пред собой и что это действительно могло бы считаться признаком его ненормального душевного состояния в данную минуту, но в то же время я
утверждаю, что он должен был смотреть не налево на
дам, а, напротив, именно направо, ища глазами своего защитника, в помощи которого вся его надежда и от защиты которого зависит теперь вся его участь».
Ты обещал, ты
утвердил своим словом, ты
дал нам право связывать и развязывать и уж, конечно, не можешь и думать отнять у нас это право теперь.
Находились скептики, которые
утверждали, что камни эти фальшивые, но он охотно снимал перстни с пальцев и кому угодно
давал любоваться ими.
Хотя необыкновенное размножение перепелок к осени
дает некоторую вероятность этому предположению, но я, с моей стороны, нисколько его не
утверждаю.
Мне тоже
дали небольшой кусочек с ребер, и я нашел его необыкновенно вкусным, что
утверждал и мой отец.
Но когда мы выходим из нашей келейности и с дерзостью начинаем
утверждать, что разговор об околоплодной жидкости есть единственный достойный женщины разговор — alors la police intervient et nous dit: halte-la, mesdames et messieurs! respectons la morale et n'embetons pas les passants par des mesquineries inutiles! [тогда вмешивается полиция и говорит нам: стойте-ка, милостивые государыни и милостивые государи!
давайте уважать нравственность и не будем досаждать прохожим никчемными пустяками! (франц.)]
В фельетонцах он
утверждал, что катанье на тройках есть признак наступления зимы; что есть блины с икрой — все равно, что в море купаться; что открытие «Аркадии» и «Ливадии» знаменует наступление весны. Вопросцы он разрабатывал крохотные, но дразнящие, оставляя, однако ж, в запасе лазейку, которая
давала бы возможность отпереться. Вообще принял себе за правило писать бойко и хлестко; ненавидел принципы и убеждения и о писателях этой категории отзывался, что они напускают на публику уныние и скучищу.
Весной 1896 года «Русские ведомости» обратились ко мне с просьбой
дать для них описание коронации. Кроме меня, должны были еще участвовать от них два корреспондента. Подали мы трое — я, Лукин и Митропольский в коронационную комиссию заблаговременно список на три лица, но охранное отделение
утвердило только двух, а меня вычеркнуло, и редакция возвратила мне мои две фотографические карточки в полной неприкосновенности, поручив мне только
давать для газеты уличные сцены.
Я ведь не
утверждаю, что он совсем нисколько не пострадал; я лишь убедился теперь вполне, что он мог бы продолжать о своих аравитянах сколько ему угодно,
дав только нужные объяснения.
Б. Что же касается, в частности, до находящегося на скамье подсудимых больного пискаря, то хотя он и
утверждает, что ничего не знал и не знает об этой истории, потому-де, что был болен и, по совету врачей, лежал в иле, но запирательству его едва ли можно
дать веру, ибо вековой опыт доказывает, что больные злоумышленники очень часто бывают вреднее, нежели самые здоровые.
— Достоевский полемизирует с рядом статей в тогдашней русской печати, авторы которых (В. И.
Даль, И. С. Беллюстин)
утверждали, что грамотность вредит простонародью, способствуя росту числа уголовных преступлений.]
То, что люди назвали то, что сложилось потом, тем же словом, которое Христос употреблял о чем-то другом, никак не
дает им права
утверждать того, что Христос основал единую истинную церковь.
Володин сначала был смущен таким поведением Надежды. Потом подумал, что она стесняется угощать его кофейком, — боится, как бы сплетен не вышло. Потом сообразил, что она могла бы вовсе не приходить к нему на уроки, однако приходит, — не оттого ли, что ей приятно видеть Володина? И то истолковывал Володин в свою пользу, что Надежда так с первого слова охотно согласилась, чтобы Володин
давал уроки, и не торговалась. В таких мыслях
утверждали его и Передонов с Варварою.
История должна опровергнуть клевету, легкомысленно повторенную светом:
утверждали, что Михельсон мог предупредить взятие Казани, но что он нарочно
дал мятежникам время ограбить город, дабы в свою очередь поживиться богатою добычею, предпочитая какую бы то ни было прибыль славе, почестям и царским наградам, ожидавшим спасителя Казани и усмирителя бунта!
Нам известно бессилие ляхов; они сильны одним несогласием нашим; но ты изрек истину, говоря о междоусобиях и крамолах, могущих возникнуть между бояр и знаменитых воевод, а потому я мыслю так: нижегородцам не присягать Владиславу, но и не ходить к Москве, а сбирать войско, дабы
дать отпор, если ляхи замыслят нас покорить силою; Гонсевскому же объявить, что мы не станем целовать креста королевичу польскому, пока он не прибудет сам в царствующий град, не крестится в веру православную и не
утвердит своим царским словом и клятвенным обещанием договорной грамоты, подписанной боярскою думой и гетманом Жолкевским.
— Пустяки, —
утверждала она, — совершенные пустяки, это они и сами-то у себя это в насмешку делают, графами называются. Вон Калиостро простой итальянец был, макаронник, и по всей Европе ездил фокусы показывать да ужины с мертвецами
давал, а тоже графом назывался.
Что-то грозное пробежало по лицам, закраснелось в буйном пламени костра, взметнулось к небу в вечно восходящем потоке искр. Крепче сжали оружие холодные руки юноши, и вспомнилось на мгновение, как ночью раскрывал он сорочку, обнажал молодую грудь под выстрелы. — Да, да! — закричала душа, в смерти
утверждая жизнь. Но ахнул Петруша высоким голосом, и смирился мощный бас Колесникова, и смирился гнев, и чистая жалоба, великая печаль вновь раскрыла
даль и ширь.
— И еще я, тоже не понимаючи,
утверждал, что необходимо
дать делу такое направление, чтобы, с одной стороны, крестьянин сейчас же почувствовал, а с другой — помещик сколь возможно меньше ощутил.
Он радушно пожал мне руку на прощание, но уверению моему веры не
дал, и на лице его я прочитал новый «материал»: «
утверждает, якобы говел в городе, но навряд ли — третье».
Существовал ли этот последний факт в действительности — по совести, я ни отвергнуть, ни
утвердить этого не могу, но, вероятно, в самой моей отчужденности («неякшании») было что-нибудь такое, что
давало повод обвинять меня и в «задирании носа».
Что между ними произошло, наверное
утверждать не стану; но говорили, будто бы дядя представлял своего двоюродного брата Кривцова своей невесте, а та не успела снять перчатку и
дала в ней поцеловать руку. Зная дядю, я никогда не доверял такому объяснению события по соображениям из лакейской.
Стал ездить на обеды, сопровождать
дам в галереи и даже на гулянья, щегольски одеваться и
утверждать гласно, что художник должен принадлежать к обществу, что нужно поддержать его званье, что художники одеваются, как сапожники, не умеют прилично вести себя, не соблюдают высшего тона и лишены всякой образованности.
Оно
дает Полиции священные права Римской Ценсуры; оно предписывает ей не только устрашать злодейство, но и способствовать благонравию народа, питать в сердцах любовь к добру общему, чувство жалости к несчастному — сие первое движение существ нравственных, слабых в уединении и сильных только взаимным между собою вспоможением; оно предписывает ей
утверждать мир в семействах, основанный на добродетели супругов, на любви родительской и неограниченном повиновении детей [См.: «Зерцало Благочиния».] — ибо мир в семействах есть мир во граде, по словам древнего Философа.
Екатерина, возобновив или умножив права наши, в то же время обнародовала и «Городовое Положение», которое навеки
утвердило Среднее состояние в России, определив сферу действий его и назначив в ней разные степени, увенчанные, наконец, титлом Именитого Гражданина, который имеет уже часть Дворянских преимуществ и
дает внуку своему право требовать сего достоинства.
В соборе вашу клятву
Вы целованьем крестным
утвердите.
Мы в животе и смерти не вольны —
Я Федора хочу еще при жизни
Моей венчать. От младости он мной
Наставлен был в науке государевой.
Господь ему превыше лет его
Дал светлый ум, и с духом твердым кротость
В нем сочетал, и правоты любовь,
Нетронутую мудрствованьем ложным,
В него вложил. Его царенье будет
На радость вам, на славу всей земле!
Чего я сделать не успел для царства —
То он свершит...
Я пишу, проект
утверждают, и мне
дают не деньгами, а акциями; я иду на биржу, мне там
дают за них пять тысяч; я прихожу…
И откуда нынче такие действительные статские советники развелись, которые настоящего не
дают, а всё перспективы показывают! И прежде бывало не мало действительных статских советников — но какая разница! Назывались они не Солитерами, а Довгочхунами, Федоровыми, Ивановыми, Семеновыми, пили, ели, по гостям ездили, сами балы делали и откупщиков балы заставляли делать, играли в клубах в карты и в свободное от занятий время писали:
утверждаю,
утверждаю,
утверждаю. А Солитер пишет: разоряю, разоряю, разоряю!
И там проказник был препоручен
Старухе-тетке самых строгих правил.
Свет
утверждал, что резвый Купидон
Ее краснеть ни разу не заставил.
Она была одна из тех княжен,
Которые, страшась святого брака,
Не смеют
дать решительного знака
И потому в сомненьи ждут да ждут,
Покуда их на вист не позовут,
Потом остаток жизни, как умеют, —
За картами клевещут и желтеют.
Мы
утверждаем, что познаем Бога нашего действованием, но не
даем обещания приблизиться к самой сущности.
B III книге «De divisione naturae» Эриугена
дает подробное и всестороннее исследование вопроса о ничто (особенно гл. IV–XXIII), из которого создан мир, подвергая критике и отвержению церковное понимание ничто, как ниже — бытие или не бытие, и
утверждая, как единство мыслимое и последовательное, свое вышеизложенное понимание.
— Даже посылать, — говорил он, — не хотели, и я ничего бы не добился, если бы не секретарь Ропшин, который, провожая меня,
дал слово немедленно послать Горданову извещение о приехавшей. Форов
утверждал, что бедный чухонец чрезвычайно рад этому случаю и видит в Ларисе громоотвод от Павла Николаевича.
Путешествуя далее до ночлега, он останавливался уже у всякой корчмы и все пил «чвертку красненькой», причем несколько раз снова начинал нам объяснять, как он умен и предусмотрителен в том отношении, что
дал зарок богу не пить простой белой водки, а насчет «цветной или красненькой ничего касающего не обещал». Это его так утешило и придавало ему такую отвагу, что он даже
утверждал, что бог с него «никакой правы не имеет взыскивать насчет того, о чем у них договора не было».
Такого показания Бутовский не мог
дать, потому что не хотел
утверждать этого положительно, а для обвиненного это нужно было, чтобы доказать свое alibi.
Прежде говорили: не рассуждай, а верь тому долгу, что мы предписываем. Разум обманет тебя. Вера только откроет тебе истинное благо жизни. И человек старался верить и верил, но сношения с людьми показали ему, что другие люди верят в совершенно другое и
утверждают, что это другое
дает большее благо человеку. Стало неизбежно решить вопрос о том, какая — из многих — вера вернее; а решать это может только разум.
Смело можно было
утверждать лишь одно, что там, где можно было сорвать куш, Гиршфельд не зевал и не
давал промаха.
Сережа употреблял слово"conspirateur", a теперь, когда он всем стал рассказывать, что отца выбрали единогласно в предводители, то Поль Кучкин громко крикнул:"никогда его не
утвердят!" — и это так возмутило Сережу, что он хотел
дать Полю Кучкину пощечину.
И
дал превыспренне стремленье
Скривленному рассудку лжей;
Внезапу мощно потрясенье
Поверх земли уж зрится всей;
В неведомы страны отважно
Летит Колумб чрез поле влажно;
Но чудо Галилей творить
Возмог, протекши пустотою,
Зиждительной своей рукою
Светило дневно
утвердить.
«Боже отец наших! Помяни щедроты Твоя и милости яже от века суть; не отвержи нас от лица Твоего, ниже возгнушайся недостоинством нашим, но по велицей милости Твоей и по множеству щедрот Твоих, презри беззакония и грехи наша. Сердце чисто созижди в нас, и дух прав обнови во утробе нашей; всех нас укрепи верою в Тя,
утверди надеждою, одушеви истинною друг к другу любовью, вооружи единодушием на праведное защищение одержания еже
дал еси нам и отцем нашим, да не вознесется жезл нечестивых на жребий освященных.
С министром финансов он
утвердил изменение пошлины на заграничные товары, которое должно было
дать прибавление многих миллионов дохода,
утвердил продажу от казны вина в нескольких частях государства и постановление о праве продажи вина в больших базарных селах, что тоже должно увеличить главный доход государства — с вина,
утвердил и новый золотой заем, нужный для конверсии.
Французские историки, описывая положение французского войска перед выходом из Москвы,
утверждают, что всё в Великой армии было в порядке, исключая кавалерии, артиллерии и обозов, да не было фуража для корма лошадей и рогатого скота. Этому бедствию не могло помочь ничто, потому что окрестные мужики жгли свое сено и не
давали французам.
Он их тихо, но плотно подавлял известными превосходствами своей натуры — смелостью, оригинальностью и беззастенчивостью; притом все они признавали в нем большой ум и талант и знали, что высокопреосвященный Никанор отличает его от прочих и «помогает ему» так чувствительно, что это
давало повод многим
утверждать, будто Муравьев «жил за счет митрополита».